– Акцию организовала организация "Голос Беслана", в которую сейчас входит 30 человек. 1 сентября в 9:15 утра во время памятного мероприятия в школе мы сняли кофты, под ними на нас были футболки с надписями, обращенными к президенту России. Сотрудники милиции и ФСБ сразу создали вокруг нас щит и стали оттеснять в угол зала, держали впритык к стене. Футболки с обвинениями были на пяти женщинах, еще несколько представительниц "Голоса Беслана" были рядом и просто нас поддерживали, без них мы бы вообще ничего не смогли провести. Выйти из оцепления нам не давали, хватали за руки, но мы все-таки выскочили в середину зала. Когда нас пытались схватить, мы начали кричать: "Это наше право! Мы так считаем!"
В районе 12 часов дня мы вышли из школы, и, как только дошли до ближайшего дома, к нам подъехали человек, наверное, сто полицейских, омоновцев, людей в гражданской одежде. Они сцепились за руки и организовали вокруг нас несколько кругов. Мы, конечно, не ожидали и сначала не поняли, что происходит. Потом нас начали одну за другой выхватывать. Первой выхватили меня. Как потом девочки описывали, двое мужчин в камуфляже едва со мной справились, много людей меня толкало, вплоть до начальника РОВД.
Задержали и судили шесть женщин: все, кроме меня, – матери погибших во время трагедии 1 сентября 2004 года. Нас продержали в районном отделе полиции шесть часов. В суд вывозили поодиночке, чтобы как-то сломить морально. Как мне показалось, процесс специально затягивали, судья читал очень медленно, с расстановкой, чтобы нас вымотать. Последнее заседание закончилось в половине четвертого утра. Всех осудили по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ (нарушение порядка проведения митингов). Двоих женщин оштрафовали на 20 тысяч рублей, четверым присудили по 20 часов обязательных работ.
Своей акцией мы хотели назвать общественности виновника трагедии. Идет колоссальная агитация, создаются мифы о Беслане. Мы хотели показать, что 12 лет считаем виновником этого человека. Все эти годы мы проводили собственное расследование, собирали факты, доказательства и подали заявление в Европейский суд, который в прошлом году принял нашу жалобу по нарушению статей Европейской конвенции по правам человека, – рассказала Элла Кесаева...
– Насколько я понимаю, во время задержания матери Беслана получили травмы и теперь должны пройти освидетельствование?
– Да, я так понимаю, они должны пойти в травмопункт. У них действительно были травмы при задержании, очень сильные синяки на руках. Светлана, которая самая пожилая среди них, получила такой сильный удар по спине, что ее вырвало. Их сильно волокли, и это было большой неожиданностью и шоком для всех, для всего города..."... http://www.svoboda.org/a/27963168.html

http://sudenko.livejournal.com/6503589.html