?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"...Психолог. Ты какой-то молодой человек, который явно не соображает… Тебе сказали: отчисление.

Ученик. Ну, я сказал…

Психолог. Все, не говори больше ничего мне. Мне так стыдно никогда не было за всю жизнь. А я работаю здесь 11-й год уже. Хамство.

Инспектор. Ты с Борисенками знаком?

Ученик. Знаком.

Инспектор. Ну вот, это все одно движение.

Психолог. Кто-то им видать промывает…

Директор. Ну в интернете!

Психолог. Угу. А что это за кресты на руках у тебя? (По словам Голубовского, в тот день он нарисовал на тыльной стороне ладони крестик, чтобы не забыть взять тетрадь).

Ученик. Пометку сделал.

Психолог. Какая пометка? Ты че мне рассказываешь, я не знаю, как пометки на руках делают? Какая пометка, ты 11-й класс, на вас все смотрят, на вас как на пример показывают малышам! Чтобы они на вас смотрели, седьмые-восьмые классы, а ты с крестами ходишь на руке? Сделай на внутренней стороне в конце концов! Чтоб никто не видел!

Директор. Извините, на заднице сделай, чтобы никто не видел этого, раз у тебя такие убеждения.

Психолог. Значит, маму надо в ближайшее время.

Директор. У меня терпение закончилось. У меня тысяча детей и миллион проблем.

Инспектор. Личное храни у себя дома. А тут ты в общественном месте. И ты должен подчиняться правилам, которые установлены.

Ученик. Ну, эти бейджики, они не были закреплены на мне. Они были у меня в руке.

Директор. И что? Я приду с пистолетом в школу, который будет лежать у меня в сумке.

Ученик. Ну это холодное оружие, это совсем другое!

Директор. Ну и что? Ну и что?

Психолог. Я сейчас позову классную руководительницу, и узнаем, как у тебя это было обнаружено.

Психолог выходит.

Директор. Это равносильно тому, что мы бы наркотики в школе распространяли! Это то же самое! Извините!

Инспектор. Тебе сколько лет?

Ученик. 16.

Инспектор. 16? Так вот, ты достиг полной уголовной ответственности. Ты должен понимать, что за такие вещи можно сесть в тюрьму.

Ученик. За два бейджика?

Инспектор. Не только за два бейджика. А вообще за такие мысли, которые у тебя в голове, и кто тебе их внушил. И материалы, которые ты… Ты выложил в интернет что-то? Суд же будет почему? (В марте 2017 года на Голубовского составили административный протокол за изображение, обнаруженное сотрудниками ФСБ в доступном только для друзей и друзей друзей разделе сохраненных картинок на его странице «ВКонтакте». Речь шла об образе из клипов рэп-исполнителя «Мой бумажный пакет» — человечке с пакетом на голове и в футболке с зеркально отраженной свастикой. Экстремистским материалом изображение не признано — МЗ).

Ученик. Да-да-да. Но там ничего экстремистского нет.

Инспектор. Ну ты ж сам сказал, что суда еще не было?

Ученик. Ну, это моя позиция.

Инспектор. У тебя может быть хоть какая позиция, а у нас есть свод законов и правил.

Ученик. Правонарушение мое предусматривает, что я это с умыслом сделал. И я не подозревал, что эта картинка может иметь такое отношение.

Инспектор. Ну, знаешь, ха-ха… А докажи, что ты без умысла сделал?

Ученик. Так это мою вину доказать надо, а не мне свою защиту.

Инспектор. Если ты выложил, то это уже твой умысел.

Ученик. То есть сотрудники ФСБ специально добавили в друзья кого-то из моих друзей или друзей друзей, чтобы найти эту картинку.

Инспектор. Ты не знаешь, как сотрудники ФСБ работают и куда они добавляются. Но я тебе скажу, что это все отслеживается, кто там и куда добавляет. И очень хорошо отслеживается.

Директор (чеканя слова). Это называется национальная безопасность государства. Понял? Это очень великое дело!

Инспектор. Плохо, что ты не понимаешь, что это закончится для тебя не очень хорошо. Ты же собираешься поступать куда?

Ученик. Конечно.

Директор. А его не примут никуда с такими этими. Ты уже стоишь на учете.

В кабинет входит Учительница.

Учительница. Я допустила неосторожность, может, я и допустила какие-то противоправные действия, но я видела, как он пытался приклеить это.

Ученик. Я не пытался приклеить!

Учительница. Ну, ты достал…

Ученик. Ну достал, посмотрел, как он смотрится.

Директор. Скажите, он там один был, или ребята были?

Учительница. Быыыли…

Ученик. Ну никто ж на меня не смотрел. Урок же закончился.

Учительница. Урок закончился, но я к нему подхожу, говорю, Семен, ты что делаешь? Ты что, ненормальный, что ли? «А что тут такого?». Я тогда их взяла, и…

Директор. Он их пытался прикрепить?

Ученик. Я не пытался прикрепить.

Директор. Конечно же.

Учительница. Я, может быть, неправильно поступила…

Директор. Вы поступили очень правильно!

Учительница. И мы с ним долго беседовали потом, каждый отстаивал свою позицию. То есть я говорю одно, ребенок говорит другое.

Ученик. Ну, вашу позицию понимаю, но не разделяю. Я же ничего антиобщественного не делал.

Учительница. Я тебе объяснила — для меня это предательство моей родины. Я тебе объяснила, что это для меня.

Директор. Вы правильно поступили, потому что у нас в уставе школы прописано, что никакая деятельность — политическая, религиозная и другая — не-до-пу-сти-ма. Все! У нас светское государство!

Ученик. Ну светское…

Директор. Ну и все…

Ученик. Так а какую я…

Директор. Не надо делать из всех дураков! Перед тобой уже четыре взрослых человека! Все!

Инспектор. Я думаю, он уже сформированная личность. Спорить из-за его позиции не стоит. Поэтому комиссия, отчисление. С ним спорить бесполезно — я смотрю, как будто броня вообще.

Ученик. Нет, ну я не буду больше приносить эти бейджики в школу. С уставом школы я не смог ознакомиться еще летом, я не смог найти его там (на сайте лицея — МЗ).

Психолог. А что, без устава не понятно? Вот, понимаешь, у меня в том году на уроке ребенок бублик ест. Его вызывает учитель, а он говорит — а в уставе это же не прописано. Что, в уставе каждый шаг надо прописать? Бублик, йогурт, колбаса? Вы что, не понимаете, что вещи, не относящиеся к учебной деятельности, не должны находиться с тобой?

Ученик. А я ж на перемене был…

Психолог. А если я не хочу, чтоб это кто-то видел, я никому не покажу.

Директор. Давай дурочку из меня не делай!

Ученик. Опять начинается, я на перемене был!

Директор показывает, как на сайте лицея найти устав. Учительница выходит.

Ученик. Я сказал, если эти бейджики не нравятся, их не будет в стенах учебного заведения.

Директор. Я тебе еще раз объясняю, здесь не детский сад. И мы не впервые с тобой встречаемся в этом кабинете. Я расцениваю как руководитель данной организации нарушение устава нашего учреждения. Поэтому я требую написать представление об отчислении твоем через комиссию по делам несовершеннолетних. Потому что есть разные формы наказания. Если бы ты каждый раз опаздывал, мы бы тебе вынесли выговор приказом. А твое вот это вот деяние, это просто-напросто не просто нарушения закона, а это плевок всем нам, кто с тобой работает.

Ученик. Ну тут вот просто циферки…

Директор. Не надо рассказывать, просто циферки, я не дура! Я учитель права, и прекрасно понимаю, что это за циферки!

Психолог. Слушай сюда. Тебе все сказали люди взрослые — сколько еще мы будем? Картинку мы из интернета убрали, на митинги мы не ходим, значки мы не носим? А что будет завтра? Ты не понимаешь? Каждую вот эту деталь будешь нам приносить каждый день? Завтра фрак повесишь, скажешь, ой, а нам никто не говорил ничего?

Директор. Что кресты эти означают на руках?

Ученик. Ну заметка просто.

Директор. Какая заметка?

Ученик. Ну я сидел просто, нарисовал, тут же нет ничего — это просто две палки и все!

Психолог. Нормальные люди две палки не рисуют на руках.

Директор. Детский сад! Детский сад, извините! Вот он, через дорогу! Ясельная группа!

Ученик. Две палки перпендикулярных…

Директор. Так, мать вызывайте.

Психолог. Хорошо! Сейчас прям?

Директор. Да.

Психолог звонит матери Ученика, тот тоже просит разрешения позвонить и выходит.

Акт II

Действующие лица: те же..."...




"...На записи представители администрации школы пугают Голубовского отчислением, говорят, что принести значок Навального в школу равносильно распространению наркотиков, и угрожают тюрьмой “за мысли в голове”. Также учителя объясняют подростку, что отслеживанием контента его страницы в “ВКонтакте” занимается ФСБ. “Это называется национальная безопасность государства, очень великое дело”, – с чувством произносит директор школы. На возражения подростка сотрудники школы отвечают: “Заткнись”...

Posts from This Journal by “учителя” Tag

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Links

Tags

Powered by LiveJournal.com