Nikolai Sudenko (sudenko) wrote,
Nikolai Sudenko
sudenko

Владимир Высоцкий: анализ тоталитарного сознания и тяжелая правда о Великой Отечественной

"Высоцкий никогда не был диссидентом, но для современников он олицетворял другое и, кажется, более важное — возможность индивидуального бунта при сложившейся системе. В наши дни этот посыл поэта не стал слабее. Сергей Простаков в день 80-летия Владимира Высоцкого рассказывает о его песнях, которые во многом и сейчас продолжают звучать фрондерски...

Стихи Высоцкого, положенные на гитарный бой, распространялись концертными записями на катушках, звучали из окон. В это время он один из самых гастролирующих артистов страны, но при этом его концерты нелегальны. Он появляется в кинолентах и спектаклях, которые тут же становятся культовыми, но его фотографии — очень дефицитный товар. При этом «органы» хорошо осведомлены о его песнях и стихах, которые звучат на концертах и кухнях:

«И нас хотя расстрелы не косили,

Но жили мы, поднять не смея глаз.

Мы тоже дети страшных лет России —

Безвременье вливало водку в нас».

При этом ни назвать Высоцкого диссидентом, ни лоялистом нельзя — он оказался идеальным певцом времени, в котором одинаково устали от великого эксперимента и общество, и власть. А тотальная популярность Высоцкого свидетельствовала об одном — вся страна давно находится в большой фронде..."...
https://mbk.media/suzhet/shest-fronderskix-pesen/













"...Высоцкий на десятилетия вперед придумывает метафору для описания политики памяти в отношения преступлений сталинизма: с себя можно смыть лагерную грязь, но набитый у сердца профиль вождя останется навсегда."
Tags: Владимир Высоцкий, Советский Союз, в мире музыки и ритмов, война, творчество, цензура
Subscribe

Posts from This Journal “Владимир Высоцкий” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments